Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 13:24

МКОУ "СОШ а. Карт-Джурт имени У. Дж. Алиева"

Block title
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Документы [38]
Образование [10]
БИБЛИОТЕКА [2]
АкредМатериалы [9]
СТАТЬИ УЧИТЕЛЕЙ [4]
ЕГЭ 2022 [2]
ВПР 2022 [2]
ПИТАНИЕ [14]
ОГЭ 2022 [2]
Оценка качества образования [3]
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ [9]
СТОП КОРОНАВИРУС [1]
СТРАНИЦА для детей с ОВЗ [16]
Навигатор [5]
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ [13]
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ [35]
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ [4]
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ [9]
САМБО В ШКОЛУ [1]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ [0]
ГИА [13]
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ [23]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ [5]
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ [1]
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ [3]
ПРИЕМ В ШКОЛУ [10]
ФГОС 2021 [18]
ТОЧКА РОСТА [4]
НАСТАВНИЧЕСТВО [15]
ГАЛЕРЕЯ [2]
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ [9]
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [1]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [1]
ПЕДАГОГИ [1]
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА [1]
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ [1]
МЕРОПРИЯТИЯ [5]
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ [0]
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ [1]
МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ [9]
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ [5]
ПЕРЕЧНИ ЮР. ЛИЦ И ИНД. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ [1]
ПЕРЕЧНИ ЮР. ЛИЦ И ИНД. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И СЫРЬЕ [0]
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ [1]
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ [1]
ФОТОГАЛЕРЕЯ [3]
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ [1]
ДАННЫЕ ПО КРИТЕРИЯМ РЕЙТИНГА [1]
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ [1]
КОД БУДУЩЕГО [1]
Нормативно правовые документы [21]
FOOD [1]
ФООП [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » ГИА

Тематические направления итогового сочинения
[ Скачать с сервера (1.64 Mb) ] 14.11.2021, 23:41

Уважаемые родители! 1 декабря 2021 года выпускники 11 классов пишут итоговое сочинение (изложение)! 

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации!

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? —вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения   2021/2022   учебный  год

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально­техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики,  утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально­философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Категория: ГИА | Добавил: Администратор_01
Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz